Новости октябрьского выпуска «1С:ИТС» 2015 года
20.10.2015
Цель данного обзора – проинформировать пользователя о новых и наиболее значимых материалах ИС 1С:ИТС, продемонстрировать возможности программы «1С:Предприятие», представить самые интересные вопросы пользователей программ «1С».
Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важномСистема «1С:Предприятие» – возможности программы
ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
Отвечает аудитор
Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важном
Изменен порядок проверок соблюдения трудового законодательства
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 701 (далее – Постановление № 701) были внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства (далее – Положение), которое утверждено постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.
Большинство поправок, внесенных комментируемым постановлением, носит технический характер. Например, при определении перечня должностных лиц, проводящих проверку работодателя, должность «начальник» была заменена на «руководитель» (п. 1 Постановления № 701).
Но есть и более значимые изменения. Так, срок проведения проверки малых предприятий теперь может быть продлен не более чем на 50 часов (п. 4 Постановления № 701). Ранее продлевать срок проверки малых предприятий можно было не более чем на 15 часов. Заметим, что данное изменение коснулось только малых предприятий. Для микропредприятий проверка, как и прежде, может быть продлена не более чем на 15 часов.
Кроме того, расширен перечень полномочий государственной инспекции по труду. Теперь государственные инспекторы вправе давать организациям, проводящим специальную оценку, предписания об устранении нарушений законодательства. Ранее контролирующие органы соответствующего полномочия не имели.
Постановление № 701 было опубликовано на официальном сайте правового ведомства и вступило в силу 30.07.2015.
Правила проведения проверок организаций и предпринимателей изменятся
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ (далее – Закон № 246-ФЗ) в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) внесен ряд изменений.
С 1 января 2018 года вводится так называемый риск-ориентированный подход при проверках организаций и предпринимателей. С 2018 года юридические лица и предприниматели будут разделены на разные категории риска (классы опасности). От того, к какому классу отнесен проверяемый, будет зависеть форма, продолжительность, периодичность и другие параметры проверки. В отношении отдельных категорий субъектов проведение плановых проверок может быть отменено (пп. «а» п. 3 ст. 1 Закона № 246-ФЗ). Отнесение к тому или иному классу, в свою очередь, будет основано на тяжести возможных негативных последствий несоблюдения проверяемым лицом норм законов и обязательных требований.
Делить на классы (категории) опасности организации и ИП призван орган государственного контроля (надзора) на основании критериев, которые будут утверждены Правительством РФ или закреплены законом. Предполагается, что юридические лица и предприниматели смогут оспорить присвоение им той или иной категории опасности путем подачи соответствующего заявления (п. 2 ст. 1 Закона № 246-ФЗ).
Кроме того, на период с 01.01.2016 по 31.12.2018 установлен временный запрет на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса (п. 6 ст. 1 Закона № 246-ФЗ). Однако такой запрет распространяется не на всех. Плановые проверки в прежнем режиме будут проводиться в отношении юридических лиц и ИП, перечисленных в ч. 9 ст. 9 Закона 294-ФЗ (осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, сферах теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности). Кроме того, запрет на проверки не коснется организаций и ИП, которые ранее были привлечены к административной ответственности за грубое нарушение, наказаны дисквалификацией, приостановлением деятельности или приостановлением (аннулированием) лицензии (пп. 1, 2 п. 6 ст. 1 Закона № 246-ФЗ).
Плановые проверки будут проводиться и в отношении некоторых видов государственного контроля и надзора. Так, запрет на проверки не будет распространяться на надзор в областях промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций и т.д.
ФСС России рекомендовал форму отчета об использовании страховых взносов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма
Организации, направившие страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на предупредительные меры по сокращению травматизма, обязаны ежеквартально представлять в территориальный орган ФСС отчет об их использовании. Такой порядок установлен пунктом 12 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила).
Письмом от 02.07.2015 № 02-09-11/16-10779 ФСС России довел до сведения страхователей рекомендуемую форму этого отчета, которую следует заполнять в 2015 году. Форма отчета приведена в приложении № 2 к письму.
Пунктом 12 Правил также установлено, что после завершения запланированных мероприятий организация должна представить в Фонд документы, подтверждающие произведенные расходы. Напомним, что к таким расходам относятся, в частности, расходы на проведение специальной оценки условий труда, на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников и т.д. В письме ФСС России указал, что при подтверждении расходов страхователю следует представлять сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения, содержащиеся в заключительном акте врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников. Эти данные следует подавать по рекомендуемой форме, которая приведена в приложении № 1 к письму, в том числе в электронном виде в формате Excel.
Система «1С:Предприятие»– возможности программы
В программе «1С:Бухгалтерия 8» начиная с релиза 3.0.41 появилась удобная обработка «Изменение выделенных элементов», которая позволяет изменять дату документов, а также реквизиты табличных частей одновременно в нескольких документах. Для этого необходимо в форме списка документов выделить уже ранее введенные документы и, кликнув правой кнопкой мыши, выбрать команду «Изменить выделенные...» из контекстного меню (рис. 1).
В документах можно изменять (рис. 2):
- реквизиты табличной части: вид операции, дата, склад, статья движения денежных средств и пр.
- на закладке «Товары»: номенклатура, количество, цена, счет учета, себестоимость и т.д.;
- на закладке «Агентские услуги»: контрагент, договор, счет расчетов и др.;
- на закладке «Подарочные сертификаты» и «Оплата»: вид оплаты и сумма.
Рис. 1
Рис. 2
ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
Справочник хозяйственных операций «1С:Бухгалтерия 8»
В Справочнике хозяйственных операций «1С:Бухгалтерия 8» добавлены практические статьи.
В рубрику «Товары» в связи с выпуском новых релизов конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» ред. 3.0 добавлены практические статьи, посвященные: приобретению, оприходованию и продаже собственных подарочных сертификатов розничному покупателю за наличный расчет. Также новый материал иллюстрирует принятие в оплату услуг собственных подарочных сертификатов, где стоимость оказанной услуги равна и выше номинала сертификата. В последнем случае доплата покупателем производится безналичным путем.
Подробнее см. новости Справочника хозяйственных операций. «1С:Бухгалтерия 8».
Справочник «Учет по налогу на добавленную стоимость»
В справочник «Учет по налогу на добавленную стоимость» в связи с выпусками новых релизов конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» ред. 3.0 обновлены практические статьи в рубриках «Расчеты по НДС с авансов», «НДС по отдельным операциям».
В рубрике «Расчеты по НДС с авансов» обновлен практический пример, в котором рассматривается начисление НДС при получении аванса от покупателя и его вычет при отгрузке товара в счет этого аванса.
В рубрике «НДС по отдельным операциям» обновлен практический пример, в котором рассматривается возврат товаров от физического лица в розничной торговле и вычет НДС при таком возврате.
Подробнее см. новости справочника «Учет по налогу на добавленную стоимость».
Справочник «Налог на прибыль организаций»
В справочник добавлен ряд статей, посвященных учету расходов на ремонт основных средств, в том числе на создание резервов под предстоящие ремонтные расходы. Новые статьи-рекомендации, в частности, отвечают на вопросы, можно ли по каждому виду реализуемых товаров (работ) создать отдельный резерв на гарантийный ремонт или учесть затраты на ремонт основных средств, арендованных у гражданина или налогоплательщика, применяющего спецрежим.
Подробнее см. новости справочника «Налог на прибыль организаций».
Справочник «Торговый сбор»
При осуществлении торговой деятельности на отдельных объектах нужно уплачивать торговый сбор. Однако определение торговли содержится сразу в нескольких нормативных актах. Поэтому на практике налогоплательщикам бывает сложно разобраться, когда именно возникает обязанность по уплате данного сбора.
Разобраться, что понимается под торговлей для целей торгового сбора, поможет новая статья-рекомендация справочника.
Подробнее см. новости справочника «Торговый сбор».
Раздел «Отчетность»
Добавлены следующие статьи:
- «Составление декларации за девять месяцев 2015 г. в «1С:Бухгалтерии 8» налогоплательщиками, уплачивающими ежемесячные и ежеквартальные авансовые платежи»;
- «Составление декларации за девять месяцев 2015 г. в «1С:Бухгалтерии 8» налогоплательщиками, уплачивающими только ежеквартальные авансовые платежи»;
- «Составление декларации за январь - сентябрь 2015 г. в «1С:Бухгалтерии 8» налогоплательщиками, уплачивающими авансовые платежи исходя из фактической прибыли»;
- «Составление налогового расчета за девять месяцев в «1С:Бухгалтерии 8» при выплате доходов российской организации»;
- «Составление налогового расчета за девять месяцев в «1С:Бухгалтерии 8» при выплате доходов иностранной организации»
(подробнее см. новости справочника «Отчетность по налогу на прибыль организаций»);
- «Составление декларации по косвенным налогам за сентябрь 2015 года в «1С:Бухгалтерии 8»;
- «Составление декларации по НДС за III квартал 2015 года в «1С:Бухгалтерии 8»
(подробнее см. новости справочника «Отчетность по налогу на добавленную стоимость»);
- «Расчет авансового платежа за 9 месяцев 2015 года»
(подробнее см. новости справочника «Отчетность по налогу при упрощенной системе налогообложения»);
- «Составление налоговой декларации по ЕНВД за III квартал 2015 года в «1С:Бухгалтерии 8»
(подробнее см. новости справочника «Отчетность по единому налогу на вмененный доход»);
- «Составление налогового расчета за 9 месяцев 2015 года»
(подробнее см. новости справочника «Отчетность по налогу на имущество организаций»);
- «Расчет авансовых платежей за III квартал 2015 года»
(подробнее см. новости справочника «Отчетность по транспортному налогу»);
- «Расчет авансовых платежей за III квартал 2015 года»
(подробнее см. новости справочника «Отчетность по земельному налогу»);
- «Составление расчета по форме-4 ФСС РФ за 9 месяцев 2015 года»;
- «Составление расчета по форме РСВ-1 ПФР (включая сведения персонифицированного учета) за 9 месяцев 2015 года»
(подробнее см. новости справочника «Отчетность по страховым взносам»);
- «Составление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года в «1С:Бухгалтерии 8»
(подробнее см. новости справочника «Единая (упрощенная) налоговая декларация»).
Справочник кадровика
В справочнике размещен материал об особенностях приема на работу иностранных граждан со статусом постоянно проживающих на территории России. Кроме того, справочник дополнен двумя статьями-рекомендациями. Первая из них поясняет, включаются ли в расчет выходного пособия выходные дни, перенесенные из-за совпадений с праздником. А вторая отвечает на вопрос, требуется ли согласие работника на предоставление сведений о его заработной плате членам его семьи?
Подробнее см. новости Справочника кадровика.
Справочник «Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С»
В Справочнике «Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С» добавлены и актуализированы статьи до текущего релиза программ «1С:Предприятие 8».
Актуализированы практические примеры в рубриках: «Расчеты с персоналом», «Кадровый учет», «Налоги и взносы».
Добавлены новые статьи по программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (редакция 3.0):
- «Начисление вознаграждения за труд при схеме оплаты «процент от выручки»;
- «Начисление вознаграждения при схеме оплаты «оклад + процент от выручки»;
- «Начисление вознаграждения за труд при схеме оплаты «процент от выручки, но не менее оклада»;
- «Начисление вознаграждения бригадному наряду»;
- «Начисление вознаграждения в соответствии с аккордной оплатой труда по схеме («тариф + сумма по наряду»)»;
- «Депонирование заработной платы»;
- «Удержание перерасхода по сотовой связи»;
- «Удержание сумм сторонним организациям»;
- «Удержание за брак».
Добавлены новые статьи по программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» (редакция 3.0):
- «Выплата зарплаты перечислением на пластиковые карточки сотрудников»;
- «Оформление выплаты зарплаты из кассы организации»;
- «Расчет и выплата аванса по заработной плате»;
- «Начисление оплаты за время нахождения в командировке»;
- «Начисления за время простоев»;
- «Начисление пособия по беременности и родам»;
- «Начисление выходного пособия»;
- «Начисление сохраняемого заработка на период трудоустройства»;
- «Удержание сумм оплаты использованных, но не отработанных дней отпуска»;
- «Начисление доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника»;
- «Продление отпуска в связи с временной нетрудоспособностью»;
- «Корректировка задолженности на начало периода перед госслужащим»;
- «Оклад за классный чин»;
- «Начисление и выплата подъемного пособия госслужащему».
Подробнее см. новости справочника «Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С».
Справочник «Договоры: условия, формы, налоги»
Справочник дополнен новой рубрикой, посвященной договору эквайринга – что это такое, какие существуют формы и особенности заключения этого договора.
Также размещены две новые статьи: об обеспечении обязательства независимой гарантией и об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке.
Подробнее см. новости справочника «Договоры: условия, формы, налоги».
Отвечает аудитор
Все пользователи программ 1С, заключившие договор 1С:ИТС уровня ПРОФ, могут получать бесплатные консультации экспертов по вопросам бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Наиболее интересные из них публикуются в ИС 1С:ИТС.
Вопрос месяца: Как отразить сведения о стаже сотрудника, который трудится неполный рабочий день, находясь в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет?
Ответ:
Сотрудник в период отпуска по уходу за ребенком вправе работать на условиях неполного рабочего времени с сохранением права на получение пособия (ч. 3 ст. 256 ТК РФ). Таким образом, работодатель ежемесячно выплачивает ему заработную плату (за фактически отработанное время) и пособие по уходу за ребенком.
При этом в страховой стаж включаются как периоды трудовой деятельности, так и период нахождения одного из родителей в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (но не более шести лет в общей сложности).
(См. ст. 11, пп. 3 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Следует учитывать следующее: когда в отпуске по уходу за ребенком находится не родитель, а иное лицо (другой родственник), время отпуска в стаж не засчитывается.
Сведения о выплатах в пользу застрахованного лица и его страховом стаже отражаются в расчете по форме РСВ-1 ПФР в разделе 6. В частности, данные о периодах работы за последние три месяца отчетного периода нужно указывать в подразделе 6.8 раздела 6 расчета. Форма расчета и порядок его заполнения утверждены постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п (далее – Порядок).
Поскольку в подсчет стажа включается как время работы, так и период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, на наш взгляд, в подразделе 6.8 расчета достаточно отразить данные только о трудовой деятельности сотрудника (заполнив графы 2 и 3). Это объясняется следующим.
Во-первых, Порядком заполнения расчета предусмотрен лишь один случай, когда в отношении одного и того же лица заполняется несколько строк о его стаже: если в расчетном периоде работа выполнялась как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору (п. 37.1 Порядка).
Во-вторых, время нахождения в отпуске по уходу до полутора лет, которое засчитывается в стаж, ограничено определенным пределом. Так, максимальный суммарный период ухода за детьми, засчитываемый в страховой стаж, составляет шесть лет (пп. 3 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). Следовательно, если сотрудник, находясь в указанном отпуске, работает, целесообразно отразить стаж, который зависит от его трудовой деятельности и не ограничен никаким пределом.
Поскольку сотруднику, работающему в течение неполного рабочего времени, начисляется заработная плата (облагаемая взносами в ПФР и ФФОМС), то величину оплаты труда (с разбивкой по месяцам отчетного периода) необходимо отразить в подразделе 6.4 расчета (пп. 16 п. 1.7.4 Методических рекомендаций, утв. распоряжением Правления ПФР от 31.07.2014 № 323Р).
Другие интересные вопросы за последний месяц:
Как при расчете налога на прибыль учесть пожертвование в пользу сторонней организации – как спонсорскую помощь или как благотворительный взнос?
Благотворительной деятельностью признается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денежных средств), бескорыстное выполнение работ, предоставление услуг, оказание иной поддержки (ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).
По своей сути затраты в виде благотворительной помощи не направлены на получение в дальнейшем дохода. Следовательно, для целей налога на прибыль они не являются экономически обоснованными и в связи с этим не уменьшают налогооблагаемую базу (п. 16 ст. 270 НК РФ, письмо Минфина России от 06.04.2015 № 03-03-07/19136).
В описанной ситуации передача организацией денежных средств предполагала совершение ответных действий со стороны учреждения в виде упоминания о налогоплательщике в Интернете. Следовательно, подобное перечисление средств к благотворительности не относится.
Налогоплательщик выступил в качестве спонсора. Понесенные им затраты следует квалифицировать как спонсорский взнос (вклад). При расчете налога на прибыль такие расходы можно отнести к расходам на рекламу, которые учитываются в составе прочих расходов (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).
Так, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) реклама – это информация, распространенная любым способом (в любой форме и с использованием любых средств), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. А спонсорская реклама – это реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре (п. 10 ст. 3 Закона № 38-ФЗ).
Рекламные расходы относятся к числу прочих и подразделяются на нормируемые и ненормируемые (в зависимости от способа распространения рекламного материала).
Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации относятся к числу ненормируемых (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Поэтому они учитываются при расчете налога на прибыль в фактически произведенном размере.
Заметим, что налоговые органы на местах не всегда признают экономически оправданным учет спонсорского взноса (вклада) в расходах по налогу на прибыль: зачастую претензии проверяющих связаны с их документальным оформлением.
В связи с этим подтвердить произведенные затраты целесообразно следующими документами (постановления ФАС Московского округа от 04.04.2011 № КА-А40/2332-11-П, от 27.04.2010 № КА-А40/2005-10 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 23.08.2010 № ВАС-8617/10):
- платежными поручениями;
- актами об оказании услуг (по размещению упоминания об организации как о спонсоре);
- распечатками с сайта учреждения, где содержится упоминание о налогоплательщике.
Как поступить, если сотруднику стандартный вычет по НДФЛ по ошибке предоставлен в большем размере?
Стандартный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется физлицу до того месяца, в котором его доход, рассчитанный нарастающим итогом с начала года, превысил 280 000 рублей (абз. 17 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Таким образом, доход, полученный в таком месяце, облагается НДФЛ в полном объеме, без уменьшения на сумму вычета.
Если налоговый агент неправомерно предоставил вычет физлицу, это означает, что он перечислил в бюджет НДФЛ в меньшем размере, чем необходимо. То есть образовалась недоимка по налогу в виде разницы между суммой НДФЛ, которую требовалось удержать, и величиной НДФЛ, который был фактически удержан.
Данную задолженность следует удержать из очередной выплаты в пользу сотрудника (например, из заработной платы за следующий месяц). Следует учитывать, что общая сумма удержания не должна превышать 50 процентов от суммы выплаты (п. 4 ст. 226 НК РФ).
Одновременно с этим налоговому агнету нужно будет уплатить пени за несвоевременное перечисление НДФЛ (ст. 75 НК РФ). Пени рассчитываются с момента, когда работодатель должен был удержать и уплатить НДФЛ в бюджет до фактического срока исполнения данной обязанности (п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).
Если недоимка по НДФЛ будет удержана из доходов работника до окончания текущего года, в справке по форме 2-НДФЛ должна быть отражена верная сумма исчисленного и уплаченного налога (без учета ошибочно предоставленного вычета).
Если же до окончания налогового периода такая корректировка не будет проведена, в справке 2-НДФЛ по строке 5.7 отразится величина НДФЛ, которая не была удержана налоговым агентом. Поскольку такое неудержание неправомерно, возможны санкции по ст. 123 НК РФ.
Какая ответственность предусмотрена за просрочку подачи расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду?
Надзор за сферой охраны окружающей среды осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы (п. 3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 № 780). Следовательно, данное ведомство (и его подразделения) наделено полномочиями по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за негативное воздействие), а также приему отчетности.
Ранее данная функция принадлежала Ростехнадзору. Поэтому многие нормативные акты, действующие в настоящее время, были утверждены этим ведомством. Так, форма расчета платы за негативное воздействие и порядок его заполнения утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (далее – Порядок).
Данный расчет организация должна представлять в органы Росприроднадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению (если разрешительная документация выдана в целом на организацию) (п. 2 Порядка).
Отчетность представляется в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 3 Порядка). При этом нормами законодательства РФ не предусмотрены штрафные санкции за непредставление расчета платы за негативное воздействие или его подачу позднее установленного срока. Это отметили и специалисты Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в информации на своем сайте.
В то же время специалисты ведомства отметили, что за подобные действия возможно привлечение к административной ответственности по следующим статьям КоАП РФ:
по ст. 8.5 КоАП РФ – как сокрытие или искажение экологической информации.
В данном случае организации грозит штраф в размере от 20 000 рублей до 80 000 рублей. А ее должностным лицам – от 3 000 рублей до 6 000 рублей;
либо по ст. 19.7 КоАП РФ – как непредставление информации (сведений).
В соответствии с данной статьей сумма штрафа в отношении организации составляет от 3 000 рублей до 5 000 рублей. А в отношении должностных лиц – от 300 рублей до 500 рублей.
Размеры санкций, предусмотренных ст. 8.5 КоАП РФ и ст. 19.7 КоАП РФ, значительно отличаются. В связи с этим на практике контролирующие органы с большой вероятностью за непредставление расчета (представление расчета позже сроков) будут привлекать организацию к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
Тем не менее, подобные действия можно оспорить в суде. К примеру, Десятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24.09.2013 по делу № А41-10959/13 отметил следующее.
Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. Расчет платы за негативное воздействие составляется с целью определения размера платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Под понятие информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов он не подпадает. В связи с этим взыскание штрафных санкций с организации за его непредставление (представление позже сроков) неправомерно.
Полагаем, что при оспаривании в суде привлечения организации к ответственности за просрочку подачи расчета платы за негативное воздействие по ст. 8.5 КоАП РФ можно заявить требования о переквалификации данного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ.
Напомним, с 1 января 2016 года вступят в силу изменения в законодательство об охране окружающей среды. Они касаются и срока внесения платы за негативное воздействие и представления отчетности.
Как исправить неверную запись об увольнении в трудовой книжке, если в ней нет свободного места?
Порядок внесения изменений в трудовую книжку регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее – Правила).
Если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, вшивается вкладыш, который оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка (п. 38 Правил).
В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе, об увольнении, о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей (п. 30 Правил).
В п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69, указан порядок внесения изменений в трудовую книжку. При изменении формулировки причины увольнения делается запись: «Запись за номером таким-то недействительна, уволен (указывается новая формулировка)».
Порядок признания записи недействительной следующий:
- в графе 1 ставится порядковый номер, следующий за номером последней записи;
- в графе 2 указывается текущая дата (дата внесения исправления);
- в графе 3 указывается: «Запись №__ недействительна». На следующей строке в графе 3 (без указания номера записи и даты) производится правильная запись;
- в графе 4 указывается номер приказа, на основании которого была внесена исправляемая запись в трудовую книжку (номер такого приказа нужно указывать в той же строке, в которой стоит номер и дата записи «Запись №__ недействительна»).
Таким образом, исправление следует внести, даже если в трудовой книжке (вкладыше) уже есть запись о приеме на новую работу. Исправление вносится текущей датой. Если на новом месте работы уже оформлен вкладыш в трудовую книжку, то исправления следует вносить в него.
Отметим, что такое исправление может внести ваша организация (бывший работодатель), а также работодатель по новому месту работы. Для этого вам следует оформить официальное письмо на имя нового работодателя с просьбой внести в трудовую книжку (вкладыш) работника соответствующие исправления (п. 27 Правил).
Включается ли в базу для начисления страховых взносов доход работника с предыдущего места работы?
База по страховым взносам на обязательное страхование равна сумме любых выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц (за исключением сумм, не подлежащих обложению). Причем база для начисления страховых взносов определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала расчетного периода нарастающим итогом (ч. 1 - 3 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
На 2015 год предельные величины баз для расчета взносов в ПФР и ФСС России установлены постановлением Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 и составляют соответственно 711 000 руб. и 670 000 рублей.
Поэтому если физическое лицо в течение расчетного периода работает в нескольких организациях, база для начисления страховых взносов определяется отдельно каждой организацией без учета выплат у других работодателей. Такой подход разделяет Минздравсоцразвития России в письме от 17.01.2011 № 76-19.
То есть каждый работодатель должен начислять страховые взносы самостоятельно, не учитывая размер взносов, начисленных другими работодателями.
Источник: «1С:ИТС»