Новости апрельского выпуска «1С:ИТС»
Цель данного обзора – проинформировать пользователя о новых и наиболее значимых материалах ИС 1С:ИТС, продемонстрировать возможности программы «1С:Предприятие», представить самые интересные вопросы пользователей программ 1С.
Изменения в законодательстве и отчётность – коротко о важном
Система «1С:Предприятие» – возможности программы
ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
Изменения в законодательстве и отчётность – коротко о важном
Работодателей обяжут сообщать банкам о суммах, удержанных по исполнительному документу
С 01.06.2020 вступит в силу ряд поправок, внесённых Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).
Изменения коснутся взаимоотношений банков с работодателями, а также приставов-исполнителей, права и обязанности которых будут скорректированы. Так, работодатель при перечислении в банк зарплаты и иных доходов работника-должника будет указывать в расчётном документе сумму, удержанную по исполнительным документам (например, алименты).
Кроме того, в расчётных документах работодатель должен будет присваивать специальные коды доходам, размер удержаний с которых ограничен (ст. 99 Закона № 229-ФЗ), а также доходам, с которых взыскание не производится (ст. 101 Закона № 229-ФЗ).
Порядок указания кодов вида дохода будет установлен Банком России.
При поступлении на счета должника доходов, удержание с которых ограничено или невозможно, банк, обслуживающий эти счета, должен рассчитать сумму, с которой можно произвести взыскание или наложить арест. Порядок такого расчёта установит Минюст России по согласованию с Банком России.
Указанные поправки призваны не допустить обращения взыскания на доходы социального характера, которые поступают на банковские счета гражданина вместе с другими доходами, удержание с которых возможно.
Как признавать расходы на проезд по электронным посадочным талонам?
Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли являются приказ о направлении в командировку, подписанный руководителем организации, а также авансовый отчёт работника с приложенными оправдательными документами, оформленными надлежащим образом. Так, к авансовому отчёту прикладываются авиабилеты или железнодорожные билеты, счёт из гостиницы и иные документы.
Минфин России обратил внимание на следующее (см. письмо от 28.02.2019 № 03-03-05/12957). Если работник для проезда в командировку приобрёл авиабилет в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на проезд для целей налогообложения, будут маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе (со стоимостью перелёта) и посадочный талон. При этом посадочный талон должен содержать штамп о досмотре, подтверждающий факт перелёта работника по маршруту, указанному в электронном авиабилете.
Если штамп о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне отсутствует, то организации необходимо подтвердить факт потребления работником услуги воздушной перевозки иным способом. Например, организация может представить справку, выданную авиаперевозчиком или его представителем, содержащую необходимую для подтверждения полёта информацию.
Если указанными способами подтвердить факт перелёта организация не может, она вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретённых авиабилетов.
Отметим, что Минфин России не первый раз высказывает такую точку зрения (письма от 17.12.2018 № 03-03-07/91528, от 06.10.2017 № 03-03-06/1/65429). Поэтому во избежание претензий со стороны налоговых органов целесообразно следовать этим рекомендациям.
Напомним, что теперь проходить на посадку в самолёт можно по электронному посадочному талону. Минтранс России приказом от 14.01.2019 № 7 внёс ряд изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов. В первую очередь указанные изменения коснулись порядка регистрации пассажира на рейс. Однако новшества важны и для работодателей, направляющих сотрудников в командировки.
Центральный банк сохранил ключевую ставку на уровне 7,75%
Центральный Банк России принял решение о сохранении ключевой ставки на уровне 7,75% годовых. Об этом сообщается на сайте Банка.
Напомним, с 01.01.2016 при расчётах применяется ключевая ставка вместо ставки рефинансирования.
В частности, показатели ключевой ставки применяются при расчёте:
-
пеней за неуплату налогов (ст. 75 НК РФ);
-
процентов за опоздание с возвратом налогов (ст. 78 НК РФ);
-
процентов за незаконную блокировку или несвоевременную разблокировку счета (ст. 76 НК РФ);
-
компенсации за задержку заработной платы и других выплат сотрудникам (ст. 236 ТК РФ);
-
материальной выгоды сотрудника от экономии на процентах (ст. 212 НК РФ).
По каким автомобилям нужно платить повышенный транспортный налог в 2019 году?
Министерство промышленности и торговли определило перечень дорогостоящих автомобилей на 2019 год. Этот перечень Минпромторг публикует у себя на сайте ежегодно.
По указанным в перечне автомобилям организации и физлица должны уплачивать транспортный налог (авансовый платёж) с учётом повышающего коэффициента. Коэффициент зависит от стоимости и года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Количество автомобилей в новом перечне увеличилось и составляет 1193. Для сравнения: в 2018 году эта цифра была 1040.
Напомним, что организации исчисляют сумму налога (авансового платежа) самостоятельно. За физических лиц сумму налога рассчитывает налоговая инспекция.
Отчётность по НДС за 1-й квартал 2019 года будет проверяться по обновлённым контрольным соотношениям
С отчётности за 1-й квартал 2019 года действуют изменения, внесённые приказом ФНС России от 28.12.2018 № СА-7-3/853@ в форму, формат и порядок заполнения налоговой декларации по НДС (утв. приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@).
Обновления затронули основной расчётный раздел 3 декларации, а также раздел 9 (дополнительный лист к разделу 9) со сведениями из книги продаж (из дополнительного листа книги продаж). Они вызваны изменениями налогового законодательства, в том числе повышением ставки НДС с 18% на 20% (18/118 на 20/120 и 15,25% на 16,67%), введением системы Tax Free, освобождением от НДС ряда операций.
В связи с уточнением формы и формата налоговой декларации по НДС письмом ФНС России от 19.03.2019 № СД-4-3/4924@ скорректированы контрольные соотношения показателей декларации, доведённые письмом ФНС России от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550@. В новой редакции излагаются пункты 1.4, 1.7, 1.8, 1.23, 1.25 - 1.27, 1.35, 1.39 и вводятся новые пункты 1.45 - 1.54.
Что делать поставщикам и продавцам в связи с введением маркировки табака?
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, определён в апреле 2018 года распоряжением Правительства РФ № 792-р. В соответствии с этим документом обязательная маркировка табачной продукции вводится с 1 марта 2019 года.
Маркировка (нанесение специальной марки с использованием кода идентификации Data Matrix) введена для того, чтобы защитить потребителя от нелегальной продукции. Все данные о товарах, подлежащих обязательной маркировке, должны поступать в Государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров (МОПТ). Оператором МОПТ выступает структура Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Постановлением Правительства России от 28.02.2019 № 224 определены правила маркировки табачной продукции.
Когда уточнённая декларация по налогу на имущество представляется по месту нахождения закрытого подразделения?
Организация с обособленным подразделением (на отдельном балансе), представлявшая декларацию по налогу на имущество по месту нахождения подразделения, может выявить ошибку в исчислении налога после закрытия этого подразделения (за налоговые периоды, предшествующие 2019 году).
Если в такой ситуации по месту нахождения подразделения остались объекты, облагаемые налогом на имущество, уточнённую декларацию следует подавать в налоговый орган по месту нахождения закрытого подразделения с указанием в декларации КПП закрытого обособленного подразделения (см. письмо ФНС России от 22.01.2019 № БС-4-21/903@).
Продажа алкоголя по цене ниже минимальной влечёт штраф
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка напомнила, что на территории России действует запрет на закупку (кроме импорта), поставку (кроме экспорта) и розничную продажу алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов по ценам ниже установленных приказом Минфина России от 11.05.2016 № 58н. Соответствующее обращение опубликовано на сайте Росалкогольрегулирования.
Напомним, что с 01.01.2019 Минфин России поднял минимальные цены на алкогольную продукцию. За оборот алкоголя по заниженным ценам контролирующие органы вправе применить наказание на основании ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде:
-
штрафа 5 000 рублей – для граждан;
-
штрафа 50 000 рублей или дисквалификации на срок до трёх лет – для предпринимателей;
-
штрафа 100 000 рублей – для организаций.
Кроме того, поставка, закупка и розничная продажа алкогольной продукции по заниженной цене могут стать основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции (пп. 2 п. 3.2 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Вступили в силу обязательные технические условия ЕГАИС
Минфин России приказом от 05.12.2018 № 250н утвердил технические условия оснащения участников алкогольного рынка программными средствами ЕГАИС. Технические условия представляют собой набор обязательных требований, которым должно соответствовать применяемое оборудование для работы в системе ЕГАИС.
Их обязаны соблюдать:
-
организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) или этиловый спирт для производства лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий;
-
сельскохозяйственные товаропроизводители (индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющие оборот (за исключением хранения) вина, игристого вина (шампанского), произведённого из собственного винограда;
-
индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи или использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) или этиловый спирт для производства лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий.
Технические условия действуют с 15.03.2019.
По какой форме нужно уведомлять работника о необходимости встать на воинский учёт?
С 17.02.2019 работодатели обязаны сообщать в местный военкомат о работниках, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте, а также вручать таким работникам уведомление о необходимости явиться в военный комиссариат для постановки на учёт.
Такое уведомление оформляется по форме, утв. совместным приказом Минобороны РФ, МВД РФ и ФМС РФ от 10.09.2007 № 366/789/197 (Приложение № 3 «Направление для постановки на воинский учёт»). На это указали специалисты Минобороны в письме от 01.03.2019 № 315/4/1023.
Как заполнить расчёт по страховым взносам при отсутствии выплат работникам?
Все организации без исключений (в том числе приостановившие деятельность и не осуществляющие выплаты работникам) обязаны заполнять и представлять в налоговые органы расчёты по страховым взносам.
В частности, это касается организаций, в которых единственный учредитель является руководителем, не получающим выплаты. Также это касается некоммерческих организаций, в которых отсутствует штатное расписание и сотрудники которых (например, руководитель и главный бухгалтер) не получают вознаграждение за исполнение своих обязанностей.
При заполнении расчёта необходимо также учитывать следующее. Если выплаты физлицам не производились, подраздел 3.2 раздела 3 не заполняется. При отсутствии какого-либо показателя в расчёте количественные и суммовые показатели заполняются значением «0» («ноль»), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк (см. письма Минфина России от 13.02.2019 № 03-15-06/10549, от 13.02.2019 № 03-15-06/8792).
Какие вопросы задаст МВД работодателям иностранцев при проверке?
МВД России приказом от 29.01.2019 № 42 утвердило формы проверочных листов, которые будут использоваться ведомством при проведении проверок организаций и предпринимателей, у которых работают иностранные работники, а также которые являются принимающей или приглашающей стороной для иностранных работников. Применение контролёрами таких листов предусмотрено пунктом 6 постановления Правительства РФ от 13.11.2012 № 1162.
Проверочные листы представляют собой таблицы с контрольными вопросами, основанными на требованиях действующего миграционного законодательства. В ходе проверки инспектор будет проставлять в этой таблице ответы на вопросы. По итогам заполнения листа сотрудник МВД сделает вывод о соблюдении или несоблюдении работодателем обязательных требований закона.
В проверочном листе для работодателей иностранных работников 10 вопросов, а для организаций и ИП, являющихся принимающей или приглашающей стороной, – всего 5.
Проверочные листы также могут быть использованы работодателями для проведения самоконтроля. Отвечая на указанные в листах вопросы, работодатель сможет понять, насколько он готов к предстоящей проверке.
Проверочные листы применяются при проведении проверок с 11 марта 2019 года.
Напомним, что контроль за исполнением миграционного законодательства осуществляется подразделениями МВД России по вопросам миграции.
Система «1С:Предприятие»– возможности программы
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (с релиза 3.0.69) из документа «Требование-накладная» можно распечатать «Акт на списание материалов» (рис.1 – 2). В связи с этим в документ «Требование-накладная» добавлены новые реквизиты:
в новом поле «Цель расхода» можно указать, для каких целей были израсходованы списываемые материалы;
по ссылке «Комиссия» открывается форма «Состав комиссии (для акта на списание материалов)», в которой можно указать председателя (в первой строке) и членов комиссии (в остальных строках). Если заполнить только одну строку, то в «Акте на списание материалов» не будут отображаться строки «Председатель» и «Члены комиссии», а будет только строка с должностью и Ф.И.О. указанного лица.
Рис. 1
Рис. 2
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3) с релиза 3.1.9:
-
реализована возможность отражать материальную помощь на 73 счёте.
-
реализована возможность отражать компенсацию за задержку зарплаты на 73 счёте.
-
реализована возможность автоматического расчёта стажей сотрудника согласно сведениям об его прошлой трудовой деятельности.
ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
Справочник хозяйственных операций «1С:Бухгалтерия 8»
В связи с выпуском новых релизов конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) актуализированы статьи, посвящённые отражению в программе операций, в частности, по:
-
учёту расходов на сертификацию продукции;
-
списанию задолженности при ликвидации кредитора;
-
учёту командировочных расходов;
-
заполнению реквизитов контрагента на основании данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
-
отражению затрат на приобретение электроэнергии.
Также в справочник добавлены статьи о том, как:
-
отразить в бухгалтерском и налоговом учёте операции по разделению земельного участка на несколько частей;
-
отразить в бухгалтерском и налоговом учёте премии (бонусы), начисленные продавцом (полученные покупателем) за выполнение определённых условий сделки, если такая премия не меняет цену товара;
-
закрыть общепроизводственные расходы.
Справочник «Учёт по налогу на добавленную стоимость»
В справочник добавлены статьи, описывающие порядок применения НДС при возврате в 2019 году товаров или предоплаты.
Справочник «Учёт при применении УСН»
В справочник добавлены статьи о том, как отразить в расходах по единому налогу стоимость товаров и материалов:
-
приобретённых в период применения УСН с объектом «доходы», но оплаченных поставщикам после смены объекта налогообложения на «доходы минус расходы»;
-
приобретённых в период применения УСН «доходы», но реализованных покупателям после смены объекта налогообложения на «доходы минус расходы».
Кроме того, размещён материал, поясняющий, какие настройки нужно выполнить в программе для учёта операций по реализации в розницу товаров, принятых от комитента по договору комиссии.
Справочник «Налог на прибыль организаций»
Справочник дополнен статьёй с информацией о том, в каких случаях организация является налоговым агентом по налогу на прибыль, а также о порядке исчисления и уплаты налога в таких ситуациях.
Справочник «Налог на добавленную стоимость»
С 01.01.2019 иностранные организации, которые оказывают (не через обособленное подразделение) услуги в электронной форме, местом реализации которых признается России, должны самостоятельно перечислять НДС в бюджет РФ. Причём не имеет значения, кто является получателем услуг – юрлица или физлица.
До 01.01.2019 самостоятельно НДС в бюджет РФ платили только те иностранные организации, которые оказывали электронные услуги физлицам.
В новых статьях справочника подробно рассмотрен порядок уплаты НДС иностранной организацией, а также налоговые последствия для её российских контрагентов с учётом изменений, действующих с начала 2019 года.
Справочник «Налог на доходы физических лиц»
Доходы иностранных лиц с гражданством государств – членов ЕАЭС облагаются НДФЛ по ставке 13% с первого дня их работы, даже если они не являются налоговыми резидентами РФ. А как быть, если по итогам года сотрудник так и не приобрёл статус резидента? Нужно ли пересчитать НДФЛ с применением ставки 30? На этот вопрос отвечает новая статья-рекомендация справочника.
Раздел «Отчётность»
В «1С:Бухгалтерию 8» добавлены статьи по составлению:
-
декларации по налогу на прибыль за I квартал 2019 года при уплате ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли;
-
декларации по налогу на прибыль за I квартал 2019 года при уплате только ежеквартальных авансовых платежей;
-
декларации по налогу на прибыль за I квартал 2019 года при уплате ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли;
-
декларации налогового агента за I квартал 2019 года при выплате доходов российским организациям;
-
декларации налогового агента за I квартал 2019 года при выплате доходов иностранным организациям.
-
расчёта по форме 6-НДФЛ за I квартал 2019 года;
-
декларации по косвенным налогам за март 2019 года;
-
расчёта авансового платежа по единому налогу при УСН за I квартал 2019 года
-
декларации по ЕНВД за I квартал 2019 года
-
расчёта по авансовым платежам по налогу на имущество за I квартал 2019 года
-
расчёта авансовых платежей по транспортному налогу за I квартал 2019 г.
-
расчёта авансовых платежей по земельному налогу за I квартал 2019 года
-
расчёта по страховым взносам за I квартал 2019 года;
-
расчёта по форме 4-ФСС за I квартал 2019 года.
-
единой (упрощённой) декларации за I квартал 2019 год.
Справочник кадровика
В справочник включены статьи различной тематики. Из них можно узнать, к примеру, для чего необходим коллективный договор и как его оформить, а также как часто работники могут проходить диспансеризацию и нужно ли для этого предоставлять им выходной, как оплатить время вынужденного прогула при последующем восстановлении на работе.
Справочник «Кадровый учёт и расчёты с персоналом в программах 1С»
В справочнике «Кадровый учёт и расчёты с персоналом в программах 1С» актуализированы статьи до текущего релиза программ «1С:Предприятие 8».
Актуализированы практические примеры в рубриках «Расчёты с персоналом», «Налоги и взносы».
Добавлены новые статьи по программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8» (редакция 3):
-
«Формирование регламентированной Формы 14С»
-
«Оформление приёма на государственную службу с заключением срочного служебного контракта»
-
«Доплата за элективные курсы»
Справочник «Онлайн-кассы»
Справочник дополнен статьями об оформлении кассового чека при расчётах в виде предоплаты и постоплаты, а также об исправлении ошибок, связанных с неверным указанием в чеке цены товара и ставки НДС.
Отвечает аудитор
Все пользователи программ 1С, заключившие договор 1С:ИТС уровня ПРОФ, могут получать бесплатные консультации экспертов по вопросам бухгалтерского, налогового и кадрового учёта. Наиболее интересные из них публикуются в ИС 1С:ИТС.
Вопрос месяца: Можно ли в штатном расписании установить для одной должности «вилку» окладов?
Ответ:
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата – это вознаграждение за труд, размер которого зависит от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
При этом оклад – это фиксированный размер оплаты за исполнение должностных обязанностей определённой сложности в течение месяца. Оклад не включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты.
В ч. 2 ст. 22 ТК РФ закреплён один из важных принципов трудового законодательства, согласно которому работодатель обязан обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности без какой-либо дискриминации.
Это означает, что при установлении системы оплаты труда работодатель должен назначить одинаковое вознаграждение за выполнение работы одинаковой сложности, что подтвердил Минтруд России в письме от 25.10.2017 № 14-1/В-953.
При этом обязанность устанавливать равные оклады всем работникам, занимающим одноименные должности, не означает, что все они должны получать одинаковый размер оплаты труда, поскольку разным работникам (в зависимости от квалификации, сложности, количества и качества труда) могут устанавливаться дополнительные надбавки, доплаты и другие выплаты (см. письмо Роструда от 27.04.2011 № 1111-6-1).
Таким образом, для одинаковых должностей должны быть установлены одинаковые оклады, т.е. «вилки» окладов по одной должности быть не может. Обратное может привести к привлечению работодателя к ответственности за нарушение трудового законодательства по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в размере штрафа до 50 000 рублей.
В то же время работодатель может устанавливать различные надбавки и доплаты сотрудникам, занимающим одинаковые должности (в зависимости от их квалификации, условий, качества и количества работы).
Другие интересные вопросы за последний месяц:
Как учесть доплату двух процентов НДС после отгрузки в счёт аванса?
Ставка НДС 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), которые отгружены с 1 января 2019 года (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется из суммы полученной оплаты с учётом налога. НДС при получении предоплаты рассчитывается по обратной ставке к ставке, установленной п. 3 ст. 164 НК РФ или п. 2 ст. 164 НК РФ (п. 4 ст. 164 НК РФ).
Поэтому при получении предоплаты в 2018 году в счёт отгрузки 2019 года счёт-фактуру на аванс необходимо выставить со ставкой НДС 18/118. Оснований для выставления счета-фактуры по ставке 20/120 нет, так как изменение ставки ещё не вступило в силу (письмо ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@). Таким образом, если стоимость товара 100 рублей, покупатель должен заплатить 118 рублей (включая 18 рублей НДС), на эту же сумму выставляется счёт-фактура.
При отгрузке товаров в 2019 году продавец обязан определить налоговую базу по НДС (п. 14 ст. 167 НК РФ) и предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму налога, исчисленную по ставке 20% (п. 3 ст. 164, п. 1 ст. 168 НК РФ). В рассматриваемом случае при отгрузке продавец должен выставить счёт-фактуру на 120 рублей (в т.ч. НДС – 20 рублей).
При этом НДС, исчисленный при получении предоплаты, полученной в 2018 году, принимается к вычету в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров, в оплату которых подлежат зачёту суммы ранее полученной оплаты, частичной оплаты по условиям договора (п. 6 ст. 172 НК РФ). Таким образом, НДС, уплаченный в бюджет с аванса, после отгрузки товара принимается к вычету в той же сумме.
Что касается доплаты двух процентов после отгрузки, то это уже не авансовый НДС, а задолженность покупателя за поставленный товар (поскольку он уплатил аванс с НДС по ставке 18 процентов (118 рублей), а товар получил на сумму с НДС 20 процентов (120 рублей). Никаких дополнительных документов на эту сумму покупателю выставлять не нужно.
Бухгалтерские записи продавца будут следующими:
2018 год:
Дебет 51 Кредит 62.02 – получен аванс 118 руб.;
Дебет 76.АВ Кредит 68 – начислен НДС 18 руб.;
18.01.2019:
Дебет 62.01 Кредит 90.01.1 – учёт выручки от реализации 120 руб.;
Дебет 90.03 Кредит 68.02 – начислен НДС по ставке 20% – 20 руб.;
Дебет 90.02.1 Кредит 41.01 – списана себестоимость;
Дебет 62.02 Кредит 62.01 – зачёт предварительной оплаты – 118 руб.
Дебет 68.02 Кредит 76.АВ – вычет авансового НДС при зачёте аванса на дату отгрузки – 18 руб.;
21.01.2019:
Дебет 51 Кредит 62.01 – получена доплата 2% – 2 руб.
Как списать товар с истекшим сроком годности?
На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (ст. 472 ГК РФ, п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Продажа товаров по истечении установленного срока годности запрещается (п. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Пищевые продукты, материалы, изделия, парфюмерная и косметическая продукция, средства гигиены, табачные изделия по которым истёк срок годности, должны быть изъяты из оборота и уничтожены (утилизированы) (п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).
На товары с истекшим сроком годности оформляется акт о списании по форме ТОРГ-16 или в форме, утверждённой в учётной политике организации (ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Акт подписывается членами комиссии и материально ответственным лицом и утверждается руководителем.
Стоимость списанных товаров с истекшим сроком годности и затрат на их уничтожение на дату документов, подтверждающих факт списания (уничтожения):
в бухгалтерском учёте относится на счёт прочих расходов на дату документов, подтверждающих факт списания (уничтожения) (п. 11, п. 16 ПБУ 10/99). При этом организация решает самостоятельно, используется ли счёт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», и отражает принятое решение в учётной политике;
в налоговом учёте включаются в состав прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ или внереализационных расходов на основании пп. 20 п. 1 ст. 265, если обязанность по их уничтожению или утилизации предусмотрена законодательством, а также в случае соответствия указанных расходов ст. 252 НК РФ (письма Минфина РФ от 09.07.2018 № 03-03-06/1/47374, от 15.03.2018 № 03-03-06/1/15834, от 26.05.2016 № 03-03-06/1/30409, от 20.12.2012 № 03-03-06/1/711).
НДС при списании товаров с истекшим сроком годности, ранее правомерно принятый к вычету, восстанавливать не нужно (письмо Минфина РФ от 15.03.2018 № 03-03-06/1/15834).
Может ли ИФНС в рамках «встречки» требовать данные работников, которые выполняли услуги для контрагента?
Налоговый инспектор, осуществляющий проверку, может истребовать у контрагентов проверяемого лица документы (информацию), касающиеся деятельности этого лица (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).
Законодательство не ограничивает круг документов, которые могут быть истребованы, только бухгалтерскими или налоговыми документами. Как следует из разъяснений Минфина России, у контрагента проверяемого могут быть запрошены любые документы, в т.ч. не предусмотренные налоговым законодательством или законодательством о бухгалтерском учёте (см. письмо от 09.10.2012 № 03-02-07/1-246).
По нашему мнению, нет оснований для признания требования незаконным.
В то же время в определении ВАС РФ от 15.10.2013 № ВАС-14062/13 сказано следующее: если истребуемые документы не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика, а содержащаяся в них информация не может повлиять на определение размера его налоговых обязательств, неисполнение такого требования не влечёт ответственности. Поэтому если организация считает, что запрошенные документы (информация) не касаются финансово-хозяйственной деятельности контрагента, не могут его охарактеризовать и каким-либо образом быть использованы при проведении проверки, она вправе обжаловать полученное требование в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде в порядке, предусмотренном ст. 138 НК РФ.
Однако стоит помнить, что само по себе обжалование не приостанавливает действие требования, поэтому если данные не будут предоставлены в срок, инспекция вправе привлечь организацию к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ. Такое решение также можно будет обжаловать.
Отметим, что для передачи персональных сведений о работниках налоговой инспекции согласие работника получать не нужно. Это связано с тем, что обработка персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных если она необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, а к таким органам в соответствии с Указом Президента РФ от 15.05.2018 № 215 относятся и налоговые органы. Это следует из пп. 1 и 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», п. 3 разъяснений Роскомнадзора от 14.12.2012 «Вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве».
Опасно ли давать согласие налоговой на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными?
Налогоплательщик может выразить согласие на то, чтобы сведения стали общедоступными. В этом случае они перестают быть налоговой тайной (пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ).
Форма согласия утверждена приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@ (далее – Порядок) и предусматривает возможность представления согласия на признание общедоступными как всех сведений, составляющих в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну, так и их части. Во втором случае в согласии указываются коды сведений, которые налогоплательщик делает общедоступными (п. 16 Порядка). Соответствующие коды приведены в приложении № 3 к Порядку.
Предоставление согласия по коду 1100 делает доступными все сведения, содержащиеся в налоговых декларациях (расчётах), представляемых по окончании каждого налогового (отчётного) периода.
Код 1400 означает, что налогоплательщик соглашается с общедоступностью иных сведений, относящихся в соответствии со ст. 102 НК РФ к налоговой тайне, для которых не утверждён отдельный код.
Поскольку согласно ст. 102 НК РФ налоговой тайной являются любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, то формально проставление кода 1400 делает общедоступной в т.ч. и имеющуюся у налогового органа информацию о контрагентах налогоплательщика. Соответственно, исключить возможность появления такой информации в открытом доступе нельзя.
Сведения, не составляющие налоговую тайну, размещаются ФНС Росси на своём сайте.
Источник: its.1c.ru